Игры разума: женская истерия и ее лечение (18+). Матка по гречески


Осторожно - женщина истеричка - Русские Афины

Истеричность у женщин в крови (впрочем, и мужчины этим тоже грешат, и чем дальше, тем больше). Добиться желаемого криком, битьем посуды или каким-нибудь экстравагантным поступком - типично женское поведение. Но настоящей истерии здесь, как правило, нет. Это просто буря в стакане воды.

Детская истеричность - этап, пройденный почти каждым из нас. Стоит маме отвлечься, ребенок кидается на пол, сучит ножками, требует внимания. Однако дети редко доходят до крайности. Чаще мама сглаживает ситуацию, выдавая крикуну положенную порцию ласки или шлепков.

В юности к истерическим реакциям склонны оба пола, и хотя у девочек это распространено больше, мальчики по накалу страстей нередко их превосходят. Упасть в обморок после "двойки", брызгая слюной, наорать на домашних - привилегия слабого пола. Сильный пол может резануть себе по венам, разбить головой стекло или так нарядиться, что самому станет страшно. Подоплека подобных безумных поступков - все то же желание обратить на себя внимание, которого так не хватает. Однако в глубине души все эти псевдобезумцы четко знают, чего хотят добиться.

Активные и пассивные

Истерички - хорошие психологи, они очень тонко чувствуют человека, легко находят уязвимое место, умело играют на слабостях. Они способны изобразить то беззащитность, то наглость, то подчинение, то несгибаемое упрямство. Девочки учатся этому у своих мам и старших подруг. Помните эпизод из фильма "Женитьба Бальзаминова"? "Сделайтесь, как без чувств'" - командует более опытная барышня, и девица в обмороке. Вот так же и в жизни.

Истерические реакции можно разделить на активные и пассивные. При активных рискуешь чем-то материальным - разобьет, выкинет, поднимет руку на окружающих или на саму себя. Пассивная реакция портит, главным образом, нервы, что, впрочем, ничуть не лучше. Замкнулась, ушла в себя, если что-то и сделала, то ясно даст понять, что только из-под палки, только, чтобы было еще хуже.

В принципе, с истеричкой можно найти общий язык. Пообещаешь ей что-нибудь, пойдешь на какие-то уступки - глядь, и она ожила, приободрилась, сменила гнев на милость. Хуже, если истерика становится стилем и образом жизни.

 

"Принято считать, что женщины – это весьма истеричные существа, чья картина мира меняется в зависимости от фазы менструального цикла. Гормон в голову ударит – и все, сотрясение. В первую очередь, конечно, воздуха: мир узнает о себе много нового... И не дай Бог в этот момент попасться под руку – зашибет, как грузчик тележкой."

 

Блуждающая матка

Истерия, в отличие от бытовой истеричности, - настоящая болезнь. Раньше врачи называли истерию "великой симулянткой" - за способность весьма правдоподобно притворяться любой болезнью (да и не только болезнью). В средние века с легкой руки святой инквизиции сплошь и рядом случались массовые приступы кликушества: ни с того ни с сего во время службы в церкви женщины одна за другой начинали кричать, ругаться, драться. Ясное дело, что это происки сатаны, а потому всех присутствующих - в каталажку да на костер. И чем неотвратимее было наказание, тем и сильнее распространялось кликушество.

Чуть позже, уже в просвещенные XVIII - XIX века, мужья буквально стонали от парализованных" жен - те регулярно впадали в истерический паралич, который преодолевался только отправкой на воды, покупкой новой шубки или консультацией у заезжего врача-шарлатана.

Кстати, довольно долго считалось, что истерия - болезнь чисто женская, и происходит оттого, что матка (по-гречески "гистер") блуждает по всему телу и закупоривает нужные жизненные каналы. Когда же выяснилось, что матка крепко пришита к одному месту, заговорили о том, что в ней самой нарушаются какие-то важные процессы, отравляющие душу несчастной. С развитием медицины и психологии истерию стали связывать с сексуальными нарушениями - и продолжали расценивать как чисто женский недуг. Между прочим, в Англии времен королевы Виктории, которая провозгласила свое знаменитое "леди не шевелятся", имея в виду неприличное поведение дам в постели, истерические расстройства стали настоящим бичом общества.

Современная наука относит истерию к акцентуациям характера и психопатиям, то есть расценивает ее как болезненную гипертрофию определенных черт характера. В основе истерии - врожденный тип нервного реагирования, но своего расцвета заболевание достигает только под влиянием воспитания и при отсутствии сдерживающих факторов. Так что жена-истеричка - скорее всего, ваших рук дело. Даже если вам ее такой вручили счастливые родители, вы сами позволили ей сохранить былые боевые навыки.

Истерички подчиняются только силе, но жестокость вызывает у них бурный протест. А уговоры, компромиссы только провоцируют новые истерики. Истерика - всегда работа на публику. Есть зрители - будет сцена, нет зрителей - все обойдется миром.

В постели с тигром

95 % женщин, страдающих вагинизмом - истерички (остальные - шизофренички, нормальных - единицы). На самом деле при вагинизме "внизу" все в порядке. Боли (которые, несомненно, ощущает несчастная) рождаются в голове. Женщине от этого не легче, но подход к ней совсем другой, чем если бы у нее было какое-то воспаление или анатомические дефекты.

То же самое часто и с аноргазмией. "У меня нет оргазма, и ты в этом виноват",- считает дама. Хотя на самом деле именно она бессознательно или даже сознательно подавляет у себя возбуждение - ради того, чтобы иметь дополнительные рычаги воздействия на мужа. Порой, случайно испытав удовольствие, истеричка "наказывает" себя тем, что начинает испытывать боли при сношении или после него.

Из истерички можно сделать идеальную партнершу, применяя методику дрессировки тигров в цирке (и с таким же уровнем опасности). Принцип очень прост: тигра, то есть истеричку, надо поставить в такие условия, чтобы ей самой захотелось сделать то, чего вы от нее ждете.

XX век породил моду на все экстремальное. Долгие годы масс-медиа умело создавали миф об "истерической" женщине как о яркой загадочной натуре. И наши бедные соотечественницы усиленно тиражируют в своем поведении истерический вирус, подчас доводя себя до психиатрической больницы. Бытовая истеричность - промежуточная, "буферная" фаза между душевным здоровьем и началом по-настоящему болезненного процесса. Но клинические случаи - совсем другая тема.

Весь вечер на арене

У истеричек есть три черты характера, которые можно повернуть и на пользу, и во вред - театральность, напористость и внушаемость. Постепенно и осторожно внушите ей, что то, чего вы от нее ждете - именно ее идея, что вы восхищены ее изобретательностью и готовы во всем идти у нее на поводу. Легкие колебания с вашей стороны лишь подстегнут истеричку, и она в полной мере проявит свои лидерские наклонности. Поощряя и сдерживая, вы сыграете на ее напористости, одновременно укротив безудержную энергию до безопасного для жизни уровня. Призвав на помощь фантазию, соорудите театральные подмостки, на которых ваша дама будет реализовывать свои мечты (на самом деле - ваши). Хотите, чтобы секс был жестким - дайте яркий свет, боевую музыку, алкоголь, ведите себя агрессивно, не уставая повторять, что делаете это не по щучьему велению, а по ее хотению. Предварительные разговоры на нужную тему с выражением восхищения ее раскованностью и решительностью - все это повышает шансы на успешное осуществление задуманного. Тут главное - не переборщить. Она ведь - истеричка, а не слабоумная. Слишком прямолинейный нажим, скорее всего, не сработает. Действовать нужно осторожно. Если вам хочется неги и покоя, с тех же позиций внушаются совершенно обратные представления: тебе хочется быть тихой, ты мечтаешь стать томной, у тебя все задатки для покорного служения мужчине. Стиль спальни - романтический. музыка - классическая, напитки - легкие, с красивыми названиями. В общем, из истерички, как из мягкого воска, можно лепить все что угодно. Шаг за шагом вы воспитаете из нее если не самую страстную, то хотя бы послушную и умелую любовницу.

 

rua.gr

Женская истерия и ее лечение: история заболевания — Рамблер/субботний

Веками причудливые женские капризы, перепады настроения и апатию объясняли то колдовством, то бесами, то природной ущербностью. До Зигмунда Фрейда никто толком не пытался разглядеть за симптомами реальное заболевание, а потому женщин, чье поведение не укладывалось в рамки, предлагали «очищать» от скверны путем изгнания злых духов, церковными обрядами и даже огнем.

В настоящее время заключения «истерия» уже не встретишь, однако в XIX веке это был один из самых популярных женских диагнозов. «Бешенство матки» беспокоило еще древних врачей: именно этот орган считали ответственным за многие женские расстройства.

Упоминание о расстройствах матки встречаются еще в трактатах Древнего Египта, однако тогда это считалось симптомом скорее половой распущенности. В качестве метода лечения предлагалось окуривать орган благовониями и употреблять внутрь деготь.

Впервые об истерии заговорил Гиппократ, он и ввел в оборот это слово. По-гречески «истерия» значит «матка». Ученый считал, что женский организм страдает из-за «блужданий» матки по организму: если у дамы наблюдались циклические сбои, он списывал это на перекрытие шейки или «выпадение» части вагины.

В итоге, как полагал Гиппократ, матка буквально перемещалась по организму и могла оказаться в легких и даже в мозге. Все это могло вызывать, по мнению философа, в том числе психические расстройства вроде постоянной навязчивой тревоги.

Способ избавиться от расстройства по Гиппократу сводился к тому же, что и в Древнем Египте: принимать вещества, способные «вернуть» матку на место, и делать ингаляции пахучими составами. Помимо этого, Гиппократ советовал молодым девушкам выходить замуж и наслаждаться интимной жизнью.

Платон же полагал, что основной причиной «бешенства» женского репродуктивного органа является недостаточно активная половая жизнь и невозможность зачать. Некоторые философы предлагали женщинам лечиться от, как ее еще называли, «меланхолии матки», методом Диониса: участвуя в оргиях и попивая вино.

Древние римляне несколько продвинулись в вопросе изучения расстройств, вызванных нарушениями функционирования матки. Древнегреческий ученый Соран Эффеский, трудившийся в Риме, выдвинул предположение, что матка — это все-таки неподвижный орган, а истерия вызывается ее спазмами.

Римляне считали, что корень проблем с маткой лежит также в области половой жизни и сексуальных расстройств.

Средневековье, где практически любой недуг пытались исцелить с помощью религиозных практик, не могло оставить без внимания женщин, чье поведение считалось ненормальным. К «ненормальностям» относили слишком бурное проявление чувств, судороги, припадки. Именно в это время родилась концепция, что подобные расстройства напрямую связаны с бесовщиной.

Женщины, признанные «истеричками», считались ведьмами, способными наслать болезнь, проклятье или лишить мужчину его половой силы. Как обращались в Средние века с теми, кого подозревали в колдовстве, хорошо известно — на костер, и дело с концом.

В других случаях священники проводили обряды экзорцизма, пытаясь изгнать бесов из матки. Это было особенно популярно среди пожилых, овдовевших и одиноких женщин.

Знаменитый ученый эпохи Возрождения Парацельс доказал, что истерия относится к душевным заболеваниям и не имеет демонической природы. Новыми методами лечения недуга стали пиявки и банки, которые ставили на низ живота.

В это же время ученые мужи выдвинули предположение, что истерия — болезнь, преследующая женщин скорее из высшего света, нежели бедных и незнатных дам. Настоящий прорыв произошел уже в начале XVII века, когда было признано, что истерия может проявляться как у женщин, так и у мужчин и даже детей.

Кроме того, считали, что заболевание имеет в том числе эмоциональную природу, а не связано лишь с физиологией.

В Викторианскую эпоху истерия была чрезвычайно расхожим диагнозом. Врачи предлагали множество решений проблемы: во-первых, удаление половых органов, как самой матки, так и клитора. Нет гениталий — нет проблем, полагали эскулапы второй половины XIX века.

Еще одним методом был электрический ток, применявшийся к пациенткам. Наконец, возможно, самым популярным средством был прямой массаж половых органов, который способствовал сексуальной разрядке женщины.

До определенного времени наука не признавала, что прекрасный пол способен получать от половых сношений удовольствие, однако впоследствии этот миф был развеян. Поначалу доктора проводили сеансы, пользуясь непосредственно руками, однако уже в 1882 году свет увидел и первый вибратор, работающий от электричества.

Изобретение завоевало необычайную популярность, его покупка не считалась чем-то зазорным, так как приспособление проходило по разряду фактически медицинских инструментов.

Известный французский врач-психиатр, один из учителей Фрейда, Жан Шарко, перевел истерию в разряд психический заболеваний, отрицая их неврологическую подоплеку. Шарко был одним из первых, кто придумал лечить пациенток гипнозом.

Доктор опробовал свои методы на постояльцах лечебницы, куда помещали женщин с подобным диагнозом. Шарко установил, что они не имели каких-либо заболеваний мозга или других серьезных физиологических отклонений.

Ему удалось продемонстрировать, как пациентки под гипнозом провоцировали характерные симптомы истерии и как потом возвращались обратно в нормальное состояние. Шарко считал, что одним из важнейших этапов исцеления является глубокая уверенность больного в том, что он способен выздороветь.

Зигмунд Фрейд пошел дальше Шарко. Довольно быстро разочаровавшись в гипнозе как методе лечения истерии, он стал применять психоанализ. Фрейд был убежден, что мужчины страдают от схожего недуга не меньше женщин.

Корнем проблемы он видел подавленные сексуальные желания и детские фантазии. Фрейд перевел истерию в разряд заболеваний, вызванных исключительно психическими переживаниями, отрицая тем самым все предыдущие теории о физической неудовлетворенности как первопричине.

По его мнению, пациент, страдающий истерией, неспособен к зрелым отношениям, его либидо не развилось в полной мере, оставив его зародышем в сексуальном плане.

В годы Первой и Второй мировой многие европейские доктора отмечали, что количество пациентов с диагнозом истерия значительно возросло. Притом она активно поражала и мужчин: истерия могла быть спровоцирована страхом смерти и вызывала паралич и тошноту.

Было отмечено, что после окончания Первой мировой многим молодым людям с прекрасной и чистой до той поры медицинской картой заболеваний ставили такой диагноз. Исследования, проведенные в Индии в 1950-м году, показали, что у 57% пациентов, каждый из которых состоял на службе в армии в 40-х, была выявлена такая болезнь.

Аналогичный эксперимент с бывшими британскими солдатами выявили истерию в 24% случаях и тревожные расстройства — в 50%. Тем не менее после 50-х годов картина переменилась: был зафиксирован заметный спад, истерию диагностировали все реже. К 1978-м году количество таких пациентов сократилось на две трети.

Постепенно диагноз истерия вовсе исчез из списка заболеваний: его заменили более широкие понятие вроде депрессии и нервного расстройства или расстройства личности.

weekend.rambler.ru

женская истерия и ее лечение (18+)

Веками причудливые женские капризы, перепады настроения и апатию объясняли то колдовством, то бесами, то природной ущербностью. До Зигмунда Фрейда никто толком не пытался разглядеть за симптомами реальное заболевание, а потому женщин, чье поведение не укладывалось в рамки, предлагали «очищать» от скверны путем изгнания злых духов, церковными обрядами и даже огнем. Как эволюционировала болезнь и методы ее лечения: от удаления половых органов и электричества до гипноза и генитального массажа.

В настоящее время заключения «истерия» уже не встретишь, однако в XIX веке это был один из самых популярных женских диагнозов. «Бешенство матки» беспокоило еще древних врачей: именно этот орган считали ответственным за многие женские расстройства. Упоминание о расстройствах матки встречаются еще в трактатах Древнего Египта, однако тогда это считалось симптомом скорее половой распущенности. В качестве метода лечения предлагалось окуривать орган благовониями и употреблять внутрь деготь.

Впервые об истерии заговорил Гиппократ, он и ввел в оборот это слово. По-гречески «истерия» значит «матка». Ученый считал, что женский организм страдает из-за «блужданий» матки по организму: если у дамы наблюдались циклические сбои, он списывал это на перекрытие шейки или «выпадение» части вагины. В итоге, как полагал Гиппократ, матка буквально перемещалась по организму и могла оказаться в легких и даже в мозге. Все это могло вызывать, по мнению философа, в том числе психические расстройства вроде постоянной навязчивой тревоги.

Древние греки считали, что матка перемещается по организму

Способ избавиться от расстройства по Гиппократу сводился к тому же, что и в Древнем Египте: принимать вещества, способные «вернуть» матку на место, и делать ингаляции пахучими составами. Помимо этого, Гиппократ советовал молодым девушкам выходить замуж и наслаждаться интимной жизнью. Платон же полагал, что основной причиной «бешенства» женского репродуктивного органа является недостаточно активная половая жизнь и невозможность зачать. Некоторые философы предлагали женщинам лечиться от, как ее еще называли, «меланхолии матки», методом Диониса: участвуя в оргиях и попивая вино.

фото1.png«Противоистерическая» вода, Италия, вторая половина XIX века или начало XX-го

Древние римляне несколько продвинулись в вопросе изучения расстройств, вызванных нарушениями функционирования матки. Древнегреческий ученый Соран Эффеский, трудившийся в Риме, выдвинул предположение, что матка — это все-таки неподвижный орган, а истерия вызывается ее спазмами. Римляне считали, что корень проблем с маткой лежит также в области половой жизни и сексуальных расстройств.

Средневековье, где практически любой недуг пытались исцелить с помощью религиозных практик, не могло оставить без внимания женщин, чье поведение считалось ненормальным. К «ненормальностям» относили слишком бурное проявление чувств, судороги, припадки. Именно в это время родилась концепция, что подобные расстройства напрямую связаны с бесовщиной. Женщины, признанные «истеричками», считались ведьмами, способными наслать болезнь, проклятье или лишить мужчину его половой силы. Как обращались в Средние века с теми, кого подозревали в колдовстве, хорошо известно — на костер, и дело с концом. В других случаях священники проводили обряды экзорцизма, пытаясь изгнать бесов из матки. Это было особенно популярно среди пожилых, овдовевших и одиноких женщин.

Знаменитый ученый эпохи Возрождения Парацельс доказал, что истерия относится к душевным заболеваниям и не имеет демонической природы. Новыми методами лечения недуга стали пиявки и банки, которые ставили на низ живота. В это же время ученые мужи выдвинули предположение, что истерия — болезнь, преследующая женщин скорее из высшего света, нежели бедных и незнатных дам. Настоящий прорыв произошел уже в начале XVII века, когда было признано, что истерия может проявляться как у женщин, так и у мужчин и даже детей. Кроме того, считали, что заболевание имеет в том числе эмоциональную природу, а не связано лишь с физиологией.

В Средневековье священники изгоняли «бесов» из матки

В Викторианскую эпоху истерия была чрезвычайно расхожим диагнозом. Врачи предлагали множество решений проблемы: во-первых, удаление половых органов, как самой матки, так и клитора. Нет гениталий — нет проблем, полагали эскулапы второй половины XIX века. Еще одним методом был электрический ток, применявшийся к пациенткам. Наконец, возможно, самым популярным средством был прямой массаж половых органов, который способствовал сексуальной разрядке женщины. До определенного времени наука не признавала, что прекрасный пол способен получать от половых сношений удовольствие, однако впоследствии этот миф был развеян. Поначалу доктора проводили сеансы, пользуясь непосредственно руками, однако уже в 1882 году свет увидел и первый вибратор, работающий от электричества. Изобретение завоевало необычайную популярность, его покупка не считалась чем-то зазорным, так как приспособление проходило по разряду фактически медицинских инструментов.

Известный французский врач-психиатр, один из учителей Фрейда, Жан Шарко, перевел истерию в разряд психический заболеваний, отрицая их неврологическую подоплеку. Шарко был одним из первых, кто придумал лечить пациенток гипнозом. Доктор опробовал свои методы на постояльцах лечебницы, куда помещали женщин с подобным диагнозом. Шарко установил, что они не имели каких-либо заболеваний мозга или других серьезных физиологических отклонений. Ему удалось продемонстрировать, как пациентки под гипнозом провоцировали характерные симптомы истерии и как потом возвращались обратно в нормальное состояние. Шарко считал, что одним из важнейших этапов исцеления является глубокая уверенность больного в том, что он способен выздороветь.

фото2.jpgЖан Шарко демонстрирует пациентку в состоянии транса

Зигмунд Фрейд пошел дальше Шарко. Довольно быстро разочаровавшись в гипнозе как методе лечения истерии, он стал применять психоанализ. Фрейд был убежден, что мужчины страдают от схожего недуга не меньше женщин. Корнем проблемы он видел подавленные сексуальные желания и детские фантазии. Фрейд перевел истерию в разряд заболеваний, вызванных исключительно психическими переживаниями, отрицая тем самым все предыдущие теории о физической неудовлетворенности как первопричине. По его мнению, пациент, страдающий истерией, неспособен к зрелым отношениям, его либидо не развилось в полной мере, оставив его зародышем в сексуальном плане.

Фрейд полагал, что «истерички» не способны вступить во взрослые отношения

В годы Первой и Второй мировой многие европейские доктора отмечали, что количество пациентов с диагнозом истерия значительно возросло. Притом она активно поражала и мужчин: истерия могла быть спровоцирована страхом смерти и вызывала паралич и тошноту. Было отмечено, что после окончания Первой мировой многим молодым людям с прекрасной и чистой до той поры медицинской картой заболеваний ставили такой диагноз. Исследования, проведенные в Индии в 1950-м году, показали, что у 57% пациентов, каждый из которых состоял на службе в армии в 40-х, была выявлена такая болезнь. Аналогичный эксперимент с бывшими британскими солдатами выявили истерию в 24% случаях и тревожные расстройства — в 50%. Тем не менее после 50-х годов картина переменилась: был зафиксирован заметный спад, истерию диагностировали все реже. К 1978-м году количество таких пациентов сократилось на две трети.

Постепенно диагноз истерия вовсе исчез из списка заболеваний: его заменили более широкие понятие вроде депрессии и нервного расстройства или расстройства личности.

'+$(this).find('.num-quest').html()+'. '+ $(this).find('.x_big-i').html() +'

diletant.media


Смотрите также